Механизм влияния жары на цены

Аналитик Украинского клуба аграрного бизнеса Максим Гопка заявил, что жара может повлиять на цены в разных масштабах, передает 24 Канал. По его словам, на разных этапах цепочки производства и сбыта продукции создаются ограничения, которые влияют как на производителя, так и на конечного потребителя.

Читайте также Как мобилизация повлияет на рынок продовольствия и могут ли аграрии бронировать работников

Максим Гопка

Аналитик Украинского клуба аграрного бизнеса

Начиная с прилавка на рынке продукции можно сказать, что некоторая продукция закупается или в меньших объемах, или поэтапно. Это делается для того чтобы товар до конца своего срока годности хранился в максимально комфортных и прохладных условиях. Это в первую очередь касается мясной, рыбной и молочной продукции. Данные виды продукции сейчас имеют некоторые ограничения.

По словам эксперта, операторы рынка мясной и молочной продукции стараются закупать сырье по мере законтрактованных объемов, а после того они выполняют все остальные обязательства. По его мнению, все же есть определенные собственные ресурсные ограничения для предприятий, потому что не все могут обеспечить себя альтернативными источниками энергии.

Жара больше влияет на производителей

Максим Гопка утверждает, что стоит отталкиваться от того что продукция идет небольшими партиями, и на цену это пока не сильно влияет. Это больше влияет на производителя, который уменьшает объемы производства или имеет дополнительные расходы для хранения продукции.

Розничным сетям все же выгоднее в такой ситуации больше, чем производителю. Для того чтобы произвести тот или иной продукт, надо пройти цикл, который потом повлияет на прибыль производителя. Супермаркеты и розничные сети могут лучше контролировать закупки. Они могут закупать меньше или больше,
– говорит Гопка.

По мнению аналитика, скоропортящиеся продукты, среди которых мясо, молочная продукция, рыба и некоторые овощи и фрукты, требуют особого хранения. У кого есть мощности, то там к конечной цене может быть добавлен небольшой процент.

Как вывод аналитик сказал, что производители сейчас больше страдают от жары, чем супермаркеты и розничные сети, ведь те более независимы и могут хранить продукцию на минимальных мощностях. Производители же вынуждены прописывать дополнительные расходы на перевозку и хранение сырья и продукции.