Повышение акциза ударит по аграриям

Повышение акциза на топливо в период 2024 – 2028 годы приведет к дополнительным расходам для отечественных сельхозтоваропроизводителей в размере более 13 миллиардов гривен ежегодно. Украинский агробизнес фактически будет платить в пять раз больше, чем европейские предприятия. Об этом в эфире Общественного заявил заместитель председателя Всеукраинской Аграрной Рады Денис Марчук.

Читайте также Аграрии призвали депутатов ввести для них сниженную ставку акциза на топливо

В Европейском Союзе бизнесы, которые не пользуются дорогами общего значения, платят только 50% установленного акциза. К сожалению, в Украине аграрии уже платят значительно больше, чем их европейские коллеги,
– рассказывает эксперт.

По словам Марчука, в странах Восточной Европы, таких как Литва, Латвия, Румыния, акциз составляет не более 60 евро на тысячу литров, тогда как в Украине бизнес вынужден платить 139 евро на тысячу литров. Это делает украинских аграриев неконкурентными на рынке Европы.

Агроэксперт также отметил, что если до 2028 года акциз будет увеличен до 330 евро за тысячу литров, то украинский бизнес будет платить в пять раз больше, чем европейские предприятия. ВАР уже выразила инициативу по уменьшению акциза для тех, кто не пользуется дорогами общего пользования. Соответствующие правки к законопроекту №11256-2, прошедший первое чтение, уже зарегистрированы.

Денис Марчук также добавил, что аграрии понимают, что средства сейчас нужны для обороны. Но они требуют, чтобы после окончания войны ставка акциза не превышала 50%. Это, по словам эксперта, поможет бизнесу и товаропроизводителям лучше планировать свою деятельность.

Аграрии обратились к правительству, чтобы акциз на топливо для них не повышали

  • Аграрии ранее обращались к правительству, чтобы избежать повышения акциза на топливо для них.
  • Сельхозпроизводители считают, что подорожание топлива обострит их и так сложную ситуацию.
  • Президент Украинской зерновой ассоциации отметил, что повышение акциза на топливо навредит аграриям, которые уже работают на грани убыточности.